Проекты

С целью реализации основных полномочий, департамент образования разрабатывает или участвует в проектах разного уровня. Наиболее важные их них представлены ниже.

Городские проекты:

Долгосрочная целевая программа «Сокращение очередности в детские сады»

Цель: предоставить возможность приобретения услуги дошкольного образования семьям, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 7 лет.

Резюме приоритетного проекта

Проблема очередности в детские сады города Перми решается за счет развития сети муниципальных и немуниципальных поставщиков услуг дошкольного образования. В целях увеличения количества мест в муниципальной сети дошкольных учреждений (далее - ДОУ) в программе предусмотрены следующие мероприятия:

  • предоставление субсидий негосударственным учреждениям, имеющим лицензию на образовательную деятельность, для организации дошкольного образования детей в возрасте от 5 до 7 лет;
  • реализация пилотного проекта Правительства Пермского края «Мамин выбор» через предоставление пособий семьям, имеющим детей от 1,5 до 5 лет, которые не посещают муниципальные ДОУ;
  • передача нефункционирующих зданий бывших муниципальных детских садов, нуждающихся в ремонте и перепрофилировании, частным инвесторам по договорам аренды, концессионным
  • соглашениям для восстановления имущества и оказания в них услуг дошкольного образования.

 

Реализация данных мероприятий позволяет обеспечивать:

1. Реальный выбор услуг дошкольного образования для родителей, имеющих детей в возрасте от 1,5 до 7 лет.
2. Гарантию получения услуги дошкольного образования для детей в возрасте от 5 до 7 лет.
3. Развитие спектра услуг дошкольного образования в муниципальной и немуниципальной сети дошкольных образовательных учреждений.


Проект: «Создание образовательных учреждений нового типа»

Цель: Предоставить населению города Перми качественные услуги общего и довузовского образования международного уровня

Резюме приоритетного проекта

Программы международного образования помогают воспитать успешных людей, заинтересованных в своем развитии и в развитии города, готовых учиться, жить и работать в глобальной инновационной экономике, в экономике знаний.

В школах Перми представлены 3 вида программ международного уровня: программы международного бакалавриата, билингвального обучения и подготовки к международным экзаменам по иностранному языку. Всего по программам обучается 1551 ученик города Перми.

Международный бакалавриат

В трех школах Перми реализуются Программы международного бакалавриата: школа №7- программа начальной школы - Primary Years Programme (PYP), школа № 9- программа основной школы - Middle Years Programme (MYP), лицей № 10 - программа старшей школы - Diploma Programme (DP).

По окончании дипломной программы (IB DP) ученики получают документ, позволяющий поступить в университеты 140 стран мира.

В 2011-2012 годах диплом IB получил 21 ученик Лицея № 10.

Билингвальное обучение

Две школы города работают по программам билингвального (двуязычного) обучения. В школе № 22 открыто русско-французское отделение с преподаванием предметов на французском языке, по окончании которого учащиеся, помимо российского аттестата, получают сертификат Министерства Образования Франции. В школе № 12 используется билингвальный подход в преподавании различных предметов, выпускники получают немецкий языковой диплом.

Во всех районах Перми (кроме Свердловского) открылись структурные подразделения школ с углубленным изучением немецкого и французского языка. Они предоставляют современные технологии обучения и организуют подготовку к международным экзаменам по иностранному языку. Учащиеся, успешно освоившие программы в структурных подразделениях, успешно сдают международные экзамены по иностранному языку.

Структурные подразделения с преподаванием немецкого языка: школы №№ 1, 16, 80, 122, 115, 40, 79, гимназия №6. В 2012 году международный сертификат по немецкому языку получили 90 учеников, в том числе 28 учеников структурных подразделений (Из школы №1 - 3, школы №16 - 11,школы №122 - 14).

Структурные подразделения с преподаванием французского языка: школы №№ 27, 127, 59, 28, 115. В 2012 году международный сертификат по французскому языку получили 44 ученика, в том числе 12 учеников структурных подразделений (Из школы №28 - 4, из школы №115 - 4, из школы №127 - 4).

Наиболее успешные ученики структурных подразделений могут продолжить обучение на билингвальных отделениях в школах №12 и  22.
В лицее №1 ведется подготовка к сдаче международного экзамена по английскому языку IELTS. В 2012 году международный сертификат IELTS по английскому языку получили 25 учеников разных школ, подготовленных на базе лицея.

Проект: «Говорим по-английски»

Цель: предоставление возможности школьникам города получения практических навыков владения английским языком

Резюме приоритетного проекта:

Данный проект обеспечивает условия по организации различных форм изучения английского языка с целью развития навыков общения в англоязычной среде.

Из форм работы в данном проекте можно перечислить следующие: организация профильных лагерей, привлечение к преподаванию английского языка его непосредственных носителей, заочное и очное общение учащихся со сверстниками зарубежья.

В общеобразовательных школах города, вошедших в проект, в 2011 году началась подготовка учащихся к сдаче международных экзаменов по английскому языку (в 2011 году в проекте участвовали школы №№42, 84, в 2012 году в проект вошли школы №№6, 91, 134, №112). В 2012 году 12 учеников школы №84 и 1 ученик школы №42 сдали международный экзамен. (KET, YLE). Международный сертификат о профессиональной квалификации ТКТ получили 4 учителя английского языка школы №84.



Проект «Качество образования»

Цель: повышение конкурентоспособности пермских школьников при поступлении в высшие учебные заведения посредством обеспечения высокой результативности сдачи ими единого государственного экзамена (ЕГЭ)
Резюме приоритетного проекта:

Проект направлен на разработку и реализацию мероприятий по повышению результатов сдачи ЕГЭ общеобразовательными учреждениями города Перми.

Основные направления реализации проекта:

  • «Любимые предметы»
    Цель: Повышение качества результатов обучения по ряду предметов (математика, физика, история, биология, химия).
  • «Школы роста»
    Цель: Повышение показателей качества образования в отдельных образовательных учреждениях, имеющих низкий рейтинг.
  • «Вечерняя школа»
    Цель: Повышение качества образования в вечерних (сменных) общеобразовательных школах.

Проект «Развитие сети общественно-активных школ»

Цель: Активное взаимодействие общеобразовательных учреждений с социумом.
Резюме приоритетного проекта

Общественно-активная школа старается привлечь к себе местных жителей, возможности и ресурсы организаций, предприятий, способствует свободному обмену идеями, выявляет потребности местного сообщества и принимает участие в решении его проблем.

Город Пермь работает по двум моделям ОАШ: «Школа - социокультурный центр микрорайона» и «Школа без границ».

Cтатус «Общественно-активной школы» в 2010/2011 учебном году получили МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №1», МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением предметов гуманитарного профиля», МАОУ «Гимназия №7», МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №9 им. А.С. Пушкина с углубленным изучением предметов физико-математического цикла», МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №34», МОУ «Средняя общеобразовательная школа №76», МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №100», МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №123».


Проект: «Развитие сети автономных учреждений»

Цель: Повысить качество и расширить спектр образовательных услуг, развитие конкурентной среды в сфере образования.

Резюме приоритетного проекта

Основной целью общественно-активной школы является привлечение к сотрудничеству местного сообщества, организация обмена возможностями и ресурсами с различными организациями, предприятиями, представителями культуры, бизнеса. Общественно-активные школы способствуют свободному обмену идеями, выявляют потребности местного сообщества и принимают участие в решении его проблем.

Проект направлен на расширение сети общественно-активных школ.

Город Пермь работает по двум моделям ОАШ: «Школа - социокультурный центр микрорайона» и «Школа без границ».

Статус «Общественно-активная школа города Перми» имеют школы №№1, 2, 9, 34, 55, 76, 100, 112, 123; Лицеи №№ 8, 9; Гимназии №7, 10.


Проект «Муниципальная модель основной школы «Основная школа-пространство выбора»

Цель: создание школьной среды, формирующей возможности для образовательного выбора учащихся

Резюме приоритетного проекта:

Предлагаемая модель включает в себя новые для традиционной школы элементы образовательного процесса, которые связывают учебные, социальные и личностные задачи на основной ступени образования и создают условия для развития способности адекватного и ответственного выбора учащимися своей образовательной траектории.

Основные элементы модели:

  1. Поточно-групповая форма обучения;
  2. Краткосрочные курсы по выбору;
  3. Тьюторское сопровождение учащихся;
  4. Социальные практики и профессиональные пробы.

В апробации модели принимают участие школы№№ 22, 109, 12, 100, 14, 132, 32, 123, 55, 135, 6 ,84, 104,112, 43, 47, 108, 140, 115, 102, 81, 19, 120, 49; лицеи № №4, 8; гимназия №5


Краевые проекты:

Проект: «Телекоммуникационная образовательная сеть Пермского края «Образование web-2.0»

Цель: Предоставление новых форм информационных услуг участникам образовательного процесса общеобразовательных учреждений: учащимся, родителям, педагогам; а также автоматизация процессов контроля в сфере образования со стороны министерства образования Пермского края, управлений образования территорий края.

Резюме приоритетного проекта

«Образование web-2.0» - Интернет-система, в которой обрабатываются данные о ходе образовательного процесса в учреждениях отрасли образования Пермского края.

К системе могут подключаться:

  • отдельные физические лица: учитель, ученик, родитель;
  • государственные органы управления образованием;
  • организации: общеобразовательные учреждения, учреждения дополнительного образования, спортивные центры и клубы и др.

Информационные услуги, предоставляемые участникам образовательного процесса:

  • «Электронный дневник учащегося» - информация о результатах текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащимся и родителям учащихся общеобразовательных учреждений;
  • «Электронный журнал школы» - организация безбумажного учета успеваемости и промежуточной аттестации;
  • «Совместная подготовка педагогов к урокам» - поддержка коллективных форм взаимодействия педагогов общеобразовательных учреждений для совместной подготовки к урокам, формирования и развития содержания единого набора материалов уроков;
  • «Безопасная социальная образовательная сеть» - поддержка проектной деятельности интернет-сообществ социально активных родителей, учащихся и педагогов посредством социальных сервисов, исключающих возможность доступа анонимных пользователей;
  • «Электронное сопровождение самостоятельной подготовки учащихся» - предоставление учащимся электронных интерактивных пособий для самостоятельной подготовки к урокам. Организация предоставления пособий осуществляется педагогами с учетом образовательных целей и хода образовательного процесса в школе.

К 2011 году в системе «Образование web-2.0» работают 134 из 139 общеобразовательных учреждений города Перми, включая специальные коррекционные и негосударственные школы. А уже 84402 ученика имеют электронный дневник учащегося, что составляет 90 % пермских школьников.


В начало страницы